Поездка в Оптину пустынь.

9 февраля 2019 г. состоялась паломническая поездка прихожан нашего храма в Оптину пустынь.

2 thoughts on “Поездка в Оптину пустынь.

1. 9-10 февраля 2019 года состоялась двухдневная паломническая поездка от
    нашего храма. Организовала её регент Канищева Дина. Хочется поблагодарить Дину Александровну за очень интересную поездку. Мы посетили один из трёх скитов Свято- Тихоновской Калужской пустыни, сам монастырь, Оптину пустынь, Шамордино. Во всех трёх монастырях были проведены экскурсии. Три раза нас кормили: обедом и ужином в Оптиной и обедом в Шамордино.
    Сначала мы заехали в скит, где набрали воды из источника. Затем отправились в монастырь к Преподобному Тихону Калужскому. Нас встретил величественный Храм и Колокольня византийского стиля, прекрасная роспись Преображенского собора, в нижнем Храме которого находятся мощи Преподобного Тихона. Храмы монастыря поразили своей красотой. Экскурсовод, местная жительница, интересно и с большой любовью к родным местам, провела экскурсию. В трёх километрах от нас закончилось в 1480 году татаро- монгольское иго Великим стоянием на реке Угре.
    Далее наш путь лежал в Оптину пустынь. Десять человек из нашей группы поселились в домике №4 рядом с монастырём. Нас ждали: уютная домашняя обстановка, чистота и вкусный обед. Покушав и разложив вещи, мы пошли осмотреть Храмы монастыря, приложились к мощам Преподобных старцев. В 17:00 началось архиерейское Всенощное бдение с литиёй. Служба в монастырях длинная, закончилась в 21:00. В нашем домике для нас уже был готов ужин. Поужинав, мы решили пойти купаться в святом источнике Пафнутия Боровского. Двенадцать человек во главе с нашей Диной искупались в источнике. Далее сон и в 5:00 подъём. В 6:00 ранняя Литургия с Причащением. В 8:00 у мощей Преподобного Амвросия мы пропели Акафист. Затем перекусили в чайной и экскурсия.
    В 12:30 мы отправились в Шамордино. Выйдя из автобуса, все ахнули (кто не знал) от увиденного главного Храма монастыря на 3000 человек. Здесь опять экскурсия и обед. Территория монастыря большая: несколько храмов, шикарная трапезная (я подумала сначала, что это храм), своя больница, подсобное хозяйство.
    В 16:00 мы отправились в обратный путь. На комфортабельном автобусе, с приятным водителем, без пробок через 3,5 часа мы прибыли к нашему храму. Прекрасно организованная поездка закончилась.
    Мы ездили вместе с 15- летней дочкой. Я была в двух поездках, организованных нашим регентом, а дочка в трёх. Не ездила я в Звенигород- Новый Иерусалим. Дочка, вернувшись оттуда, мне сказала: «Зря ты, мама, не поехала. Было очень интересно». И я для себя решила: с Диной буду ездить везде. Огромное ей спасибо за проделанную работу.
    Доброго здравия тебе, Диночка, на многая и благая лета!